Один из крупнейших в мире концернов по производству потребительских товаров Unilever подписал протокол о намерении выкупить 100% "Балтимор-холдинга", головной компании российского лидера по производству кетчупа.
О сделке стороны готовятся сообщить на этой неделе, после того как основные кредиторы "Балтимора" - Юникредитбанк и ВТБ - одобрят реструктуризацию долгов производителя и выведут из-под залога 100% приобретаемого ЗАО. Предприятие оценивается в $40 млн.
"Балтимор" был выставлен на продажу после того, как не вернул кредиты Юникредитбанку и ВТБ, по которым заложено 100% головного "Балтимор-холдингf".
Топ-менеджер одного из этих банков говорит, что договор купли-продажи будет подписан одновременно с выводом из-под залога акций. По предварительным договоренностям, большая часть долга перед Юникредитбанком будет погашена деньгами (возможно, с дисконтом), остальная - пролонгирована. В ходе сделки с баланса ЗАО "Балтимор-холдинг" будут выведены производство консервов в Краснодаре ("Балтимор-Краснодар" и "Краснодарье"), а также завод в Колпине по производству соков "8 овощей" и "Макошь" ("Балтимор-столица").
Холдинг "Балтимор" является крупнейшим российским производителем кетчупа. Выручка в 2008 году - примерно 9 млрд рублей (более половины приходится на сегмент "соусы"). Cама компания оценивала долг в $90 млн по итогам 2008 года.
Unilever образован в 1930 году после слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. Оборот в 2008 году - 40,523 млрд евро. В России работает с 1992 года - владеет петербургской парфюмерно-косметической фабрикой "Северное сияние", Московским маргариновым заводом, Объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, чаеразвесочной фабрикой в Петербурге (марки Lipton, Brooke Bond, "Беседа"), производством мороженого в Новосибирске "Инмарко", Тульским заводом по производству соусов Calve. По оценкам Nielsen, в 2008 году доля Unilever на российском рынке майонезов и соусов достигла 8,3% (плюс 0,5 процентных пункта к 2007 году), на рынке кетчупов - 16,8% (плюс 1,3 п. п.). В прошлом ноябре "Балтимор" оценивал свою долю на рынке кетчупов в 55%.