15 апреля 2009 года в рамках выставки "Дизайн и реклама" состоялась пресс-конференция, посвященная образованию Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).
Несмотря на то, что рынок брендинга в России можно считать развитым, эта отрасль до сих пор не оформлена в самостоятельную. Стандарты деятельности не сформулированы, а игроки ведут себя эгоистично - создавая и в то же время, разрушая положительное отношение к брендингу. Для повышения эффективности деятельности отрасли назрела необходимость создания профессионального объединения.
По мнению президента брендинговой компании Depot WPF, со-учредителя Ассоциации Брендинговых Компаний России Алексея Андреева,, только совместные усилия ведущих игроков смогут повысить цивилизованность рынка.
В настоящий момент в Ассоциацию вошли - Mildberry Brand Building Solutions (Москва), Depot WPF Brand&Identity (Москва), Direct Design Visual Branding (Москва), Coruna Branding Group (Санкт-Петербург), SoldisCommunications (Москва), ArtGraphics.ru (Москва), Реал Про (Новокузнецк).
Президент брендинговой компании Mildberry, со-учредитель Ассоциации Олег Бериев уверен, что очень скоро ассоциация будет насчитывать десятки компаний.
Среди приоритетных направлений деятельности Ассоциации называются - разработка и внедрение в повседневную практику стандартов профессиональной деятельности в сфере разработки брендов, содействие российскому бизнесу в выборе компаний оказывающих профессиональные услуги в области разработки брендов, пропаганда и популяризация роли брендинга, как важнейшего инструмента в развитии рыночных отношений и увеличении конкурентоспособности российских компаний и российского бизнеса, повышение репутации бренда страны через повышение репутаций отдельных брендов.