"Балтика" предлагает унифицировать требования к упаковке
Унификация требований, действующих в России и Беларуси в отношении качества, упаковки и маркировки пива, создаст благоприятные условия для взаимного развития экспортных поставок этой продукции на рынки двух стран.
Такое мнение от имени российской делегации высказала управляющая компании по продажам в Беларусь, Молдову и Украину Янина Машкова в ходе встречи в рамках совета делового сотрудничества между правительствами Санкт-Петербурга и Беларуси, которая состоялась в Минске в конце декабря 2009 года.
Принятие соответствующего решения поможет устранить противоречия, существующие в законодательстве двух стран, и предоставит как российским, так и белорусским пивоваренным предприятиям очевидные преимущества для продвижения своей продукции на соседних рынках.
Предложение санкт-петербургской делегации об унификации требований к качеству, упаковке и маркировке пива продиктовано в первую очередь интересом российских производителей к белорусскому рынку. Только "Балтика" по итогам первых девяти месяцев 2009 года реализовала в Беларуси более 46 млн литров пива, превысив аналогичный показатель 2008 года на 7%. В условиях кризиса пивной рынок в Беларуси сократился на 7-10%, тогда как в ряде других стран СНГ - на 20-25%.
Беларусь представляет интерес для российских пивоваренных компаний не только как перспективный рынок сбыта. Около половины выручки, которую получает компания "Балтика" от экспорта пива в Беларусь, расходуется на приобретение продукции белорусских производителей, в частности сырья и материалов для производства пива (кронен-пробки и гранулята для изготовления ПЭТ-бутылок). В 2009 году компания закупила в Беларуси комплектующие на сумму $13,5 млн, а ее инвестиции в развитие белорусской пивоваренной отрасли превысили $2 млн.
Опубликовано: 11.01.2010 / Размещено: 11.01.2010
Источник:
Белта
|