Бутылочное дело
Замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко рассказал "Ведомостям", что рассмотрение дела назначено на 18 сентября. "Заявитель заметил, что зеленогорский завод продает пиво в бутылках Heineken оригинального дизайна, - объяснил Харченко.
- Мы выяснили, что Пивобезалкогольный комбинат организовал пункт приема стеклотары, в которую потом разливает пиво, и возбудили дело по ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции". "Жигулевское" зеленогорского производства в бутылках с надписью "Under Heineken Russia Control" ("Под контролем Heineken в России") концерн выявил в рознице в 2007 г., уточнила директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина.
Гендиректор Пивобезалкогольного комбината Дмитрий Чесноков знает о предстоящем разбирательстве в УФАС. Однако он не смог уточнить, использовал ли комбинат бутылки производства Heineken.
Для регионов ситуация типична. Начальник отдела маркетинга "Томского пива" Максим Курохтин говорит, что у небольших производителей зачастую нет выбора: "Заказывать оригинальные бутылки слишком дорого: одна штука обходится в 4-5 руб. Мы используем бутылки стандарта "Балтики" по лицензионному соглашению с компанией". Андрей Малафеев, менеджер по связям с общественностью "Пивоварня Москва-Эфес", уточнил, что все крупные компании перешли на эксклюзивные бутылки и возвратную тару не используют.
Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич говорит, что ФАС может вынести предписание о прекращении использования тары Heineken и передать материалы в органы внутренних дел для возбуждения административного производства. В этом случае комбинату грозит штраф от 30 000 до 40 000 руб. Если Heineken обратится в арбитраж с иском о защите прав на товарный знак, то сможет получить предусмотренную законом о товарных знаках компенсацию в размере до 5 млн руб.
Елена Богданова, Алексей Белов
Опубликовано: 18.09.2007 / Размещено: 18.09.2007
Источник:
Upakovano.ru
|