Аналитический журнал упаковочной индустрии   Поиск

PakkoGraff Новости Читателям Подписка Распространение Рекламодателям Обратная связь


Мероприятия



// Новости

Юрий Гагарин превращается в бренд


Дочери первого космонавта Юрия Гагарина начали защищать имя своего отца еще до судебного процесса с создателями фильма "Внук Гагарина". Как стало известно, они зарегистрировали в Роспатенте несколько товарных знаков с именем Юрия Гагарина.

Эксперты считают, что таким образом Елена и Галина Гагарины пытаются заблокировать появление товаров с использованием имени своего отца, но сомневаются в эффективности этой меры.

Напомним, в начале октября Бабушкинский суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства дочерей первого космонавта Елены и Галины Гагариных к создателям фильма "Внук Гагарина" - режиссеру Андрею Панину и компании "Централ Партнершип". Фильм, появившийся в прокате в этом году, рассказывает о чернокожем мальчике Гене Гагарине, который утверждает, что является внуком космонавта Юрия Гагарина, но потом сам признает, что это не так. Во время судебного заседания представители наследников упомянули о существовании зарегистрированных товарных знаков с именем Юрия Гагарина.

Как стало известно РБК daily, в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам было зарегистрировано несколько товарных знаков: 12 апреля 2006 года - Kosmonavt Gagarin, 25 сентября 2002 года - "Юрий Алексеевич Гагарин", а 12 января 2001 года - "Первый космонавт Юрий Гагарин" и "Юрий Алексеевич Гагарин". Товарные знаки были зарегистрированы сначала на имя Елены Гагариной, а потом ее сестры Галины на целый ряд категорий, в том числе "парфюмерные изделия", "бумага, картон, изделия из них", "одежда, в том числе спортивная обувь", "кофе, чай, какао, рис", "производство и прокат кино- и видеофильмов" и т.д.

Эксперты говорят, что благодаря регистрации товарных знаков дочери Юрия Гагарина рассчитывают заблокировать появление товаров и услуг с именем их отца. "Вряд ли они планируют выпускать товары с использованием зарегистрированных товарных знаков. Скорее они пошли на этот шаг, чтобы защитить имя Гагарина от такого использования, как в фильме "Внук Гагарина", - считает глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Г-н Усков, впрочем, считает эту меру излишней: "Уже согласно Гражданскому кодексу имя человека защищается его наследниками. И при появлении, например, конфет "Юрий Гагарин" наследники могут подать в суд на их производителей и без регистрации товарного знака".

А управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко отмечает, что товарный знак не сможет запретить использование имени Гагарина: "Его нельзя будет использовать, например, в названии фильмов или товаров. Но обсуждать Гагарина, высказывать в его адрес критические оценки никто не запрещает".

Эксперты напоминают, что свои именные товарные знаки часто регистрируют представители шоу-бизнеса. К примеру, продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия запатентовали бренд Валерии в 2003 году. "Но в нынешней судебной практике такого рода предосторожности не помогают. В нашем случае мы запатентовали только имя, а патентовать во всех вариациях - бесконечная история. Дочки Гагарина хотят заработать деньги, пускай пробуют", - говорит г-н Пригожин. 

Директор аналитического департамента юридической компании "Вегас-Лекс" Максим Черниговский считает, что большой помощи дочерям Гагарина от того, что они запантентовали имя, нет: "Боюсь, что на имя собственное трудно обеспечить судебную защиту прав правообладателей товарного знака. То, что знак зарегистрирован, будет учитываться в ходе судебного разбирательства, но сама по себе фамилия не защищена". А г-н Усков считает регистрацию товарного знака излишней мерой предосторожности: "К примеру, зарегистрированные товарные знаки "Алла", "Алла Пугачева", а также "Алла Борисовна" есть в разных категориях, в том числе для названий похоронного бюро. Можно представить, что человек с таким же именем будет предъявлять права на продукцию Аллы Борисовны. Но на практике таких случаев немного". 

Опубликовано: 22.10.2007 / Размещено: 22.10.2007
Источник: RBC Daily


PakkograffOnLine
выберите номер
#
Логин
Пароль »
Регистрация / Забыли пароль?

Электронная газета PakkograffExpress
выберите номер
#
[ Карта сайта ] [ Помощь ] [ Ответственность и правила ]
Upakovano Group