"Одесский консервный завод детского питания" (ОКЗДП), входящий в холдинг "Витмарк", намерен подать в суд на компанию PepsiCo. Причина - в середине октября в украинских супермаркетах появился сок в белой упаковке, которая, как известно, ассоциируется у покупателя с "одесским белым". Похоже, впереди – новый раунд борьбы за "белую упаковку".
"Небрендированные" соки "Одесского завода" появились в 2002 году с удачным сообщением потребителю: "вы платите только за сок, а не за бренд и яркую упаковку" и меньше, чем за год заняли более 10% сокового рынка. С тех пор было предпринято несколько попыток повторить удачный опыт одесситов.
Вначале в белой, "похожей до степени смешения упаковке", появился сок "Сандоры". Тогда акционеры "ОКЗДП" в устной форме обратились с претензией к учредителям компании, и представители "Сандоры" изменили цвет упаковки на желтый, тем самым признавая оригинальность идеи "одесского белого". По данным официального сообщения "ОКЗДП", эта устная договоренность действовала и до недавнего времени.
Кроме того, на протяжении трех лет "ОКЗДП" доказывал в судах свое "право на белый цвет" из-за продукта "Виннифрут", который также выпустил на рынок сок в белой упаковке. Многолетняя серия слушаний и апелляций завершилась в пользу одесситов - компания "Виннифрут" прекратила выпуск соков в упаковке, схожей с оригинальной белой упаковкой "ОКЗДП". Теперь – новый раунд – с PepsiCo, которая в августе стала владельцем 80% акций "Сандоры". "ОКЗДП" снова намерен отстаивать свои права в суде, и сумма иска составит десятки миллионов долларов.
Похоже, "Витмарку" пора изучать историю компании Kraft Foods, производителя шоколада Milka. У нее есть успешный опыт защиты именно цвета упаковки, а не особенностей ее дизайна. Желающих выпустить шоколад в упаковке фиолетового цвета (который, кстати, по данным исследований, используют 67% детей в Германии, когда рисуют корову) тоже было достаточно.