Парадоксальная ситуация сложилась в Петербурге с производством пачек для сигарет и этикеток для пива, спрос на которые огромен. Однако в Петербурге их практически не производят, печать заказывают в других регионах или за границей.
И проблема тут даже не технологическая, так как в городе существует хорошее оборудование – а, прежде всего, цена производства и опасения полиграфистов остаться без достаточного количества заказов, поясняет директор по маркетингу "Петербургского газетного комплекса" Юрий Ярков. Так как в Петербурге - два крупнейших производителя сигарет (БАТ и Филипп Моррис), есть риск оказаться изготовителем упаковки только для одного из них, и, таким образом, обречь дорогое оборудование на простой.
Что касается пивных этикеток, по словам Сергея Радванецкого, президента Союза полиграфистов Петербурга, даже если бы в Северной столице и были нужные машины для достаточно сложной печати, произвести в одном городе достаточное количество продукции для такого гиганта, как "Балтика", очень сложно.
Впрочем, это скорее парадоксы рынка, нежели диагноз недопроизводства. Напротив, мощности петербургских полиграфических предприятий сейчас в сумме могут произвести больше, чем нужно городскому продовольственному рынку упаковки, а крупные предприятия в значительной степени загружены заказами из других регионов. При этом мощности продолжают увеличиваться, ежегодно на Северо-Западе появляются 2-3 современные печатные машины, каждая из них способна производить 10-12 млн кондитерских коробок в месяц, что соответствует потребностям огромной фабрики.