«Бумажный» менталитет мукиSummary: Корреспонденты PG побеседовали с коммерческим директором известной в мире производителей упаковочной техники компании «Бестром» Александром Пузиковым. В ходе интервью обсуждались вопросы специфики упаковки муки. Александр рассказал о новинках упаковочной техники «Бестром».
PG: Александр Михайлович, почему же мука специфична для упаковки?
А.П.: Он трудносыпучий, очень сильно пылящий продукт, вдобавок — взрывоопасный, да еще имеет достаточно неоднородную плотность. Поэтому процесс расфасовки муки достаточно сложен.
PG: Какое оказывается предпочтение и почему при выборе материалов для мучной упаковки?
А.П.: В России мука традиционно упаковывалась в бумажные пакеты. ГОСТы в советское время регламентировали именно такой упаковочный материал. Видимо, это было связано с огромными лесными площадями, т. е. в стране бумага стоила намного дешевле, чем полимеры. Хотя до сих пор существует и никем не отменен другой ГОСТ, согласно которому «расфасовка муки разрешается в бумажные или полиэтиленовые пакеты весом 1-2 килограмма».
Многие производители и потребители уверены в том, что если муку нельзя хранить в полимерных пленках, то нельзя в них и расфасовывать. Это абсолютно неверно. ГОСТ не допускает лишь хранения, а не фасовку муки в полимерных пленках. Хранится мука, как правило, в 50-килограммовых джутовых или специальных «дышащих» полипропиленовых мешках, изготовленных с применением мелкой перфорации. Потребительская же упаковка муки предполагает принципиально иной подход. Здесь пленка является просто транспортной тарой для того, чтобы донести покупку от магазина до дома.
Мы выпускаем промышленные машины с высокой производительностью и в основном не для мелких частников, а для крупных промышленных предприятий, скажем, для мелькомбинатов. Они позволяют расфасовывать до 18—20 т муки в смену. Это очень солидная производительность.
В последнее время технику для упаковки муки в пленку приобрели у нас такие крупные партнеры, как комбинат хлебопродуктов в Набережных Челнах и московский производственный комплекс фирмы «Штерн-импекс», где на нашей технике муку фасуют в двухкилограммовые пакеты.
PG: Как отреагировал российский покупатель на муку, фасованную в полимерные пленки?
А.П.: Никаких жалоб со стороны покупателей, насколько я знаю, нет. Напротив, потребители очень довольны появлению муки в пленке — в красивых, прочных и красочных пакетах.
Мы ведем все больше переговоров о продаже таких машин, что говорит о востребованности муки в новой упаковке на российском рынке.
Наша техника в среднем в 2,5 раза дешевле импортной, а все технологические характеристики практически аналогичны. Производители могут использовать и отечественный упаковочный материал, что влияет на снижение себестоимости упакованного продукта.
Надеемся, что в скором времени мы будем все больше продавать машины и на мелькомбинаты. Не у каждого из них есть оборудование для розничной упаковки. В основном здесь затаривают муку в те же 50-килограммовые мешки и развозят по магазинам, по оптово-розничным фирмам, которые делают серьезный бизнес на расфасовке.
Естественно, каждое мукомольное предприятие хотело бы оставить эти немалые доходы при себе. Думаю, очень скоро наступит бум потребления такого оборудования в России. Повышение спроса не явится для нас неожиданностью: мы готовы резко увеличить поставку таких машин.
PG: Какая упаковка благоприятна для муки как взрывоопасного продукта?
А.П.: Абсолютно безразлично, во что паковать муку: в бумагу, картон или полиэтилен. Мука от этого не станет менее взрывоопасной. Вероятность взрыва зависит не от материала, а от оборудования. Например, если упаковочный автомат работает так, что производит вокруг себя слишком много мучной пыли, и если она достигнет определенной концентрации, то малейшая искра от зажигалки или короткого замыкания может привести к взрыву. Существуют специальные нормативы, установлена предельно допустимая концентрация мучной пыли в производственных помещениях. Упаковочные машины с маркой «Бестром» соответствуют нормам и требованиям «пожаро-взрывобезопасности». Они вообще практически не пылят, поскольку снабжены системой пылеотсоса, а весь тракт, по которому идет продукт, герметично закрыт. Поэтому мы совершенно спокойно ставим наше оборудование на любое мукомольное предприятие.
PG: А если частник покупает муку на мукомольных комбинатах, чтобы в каком-то соответствующем помещении ее расфасовывать для продажи, подойдет ли ему Ваша упаковочная техника?
А.П.: Он может купить нашу машину меньшей мощности и достаточно быстро организовать выгодный бизнес. Но помещение должно быть аттестовано пожарными службами по категории «пожаро-взрывобезопасности IP- 54», допускающей работу с мукой.
PG: Как называется эта техника?
А.П.: Упаковочная машина «Бес-тром-350 П». Это новая разработка, заменяющая голландскую машину, известную на российском рынке под маркой «Бестром 350 Б». Новые автоматы по своим техническим характеристикам ничем не уступает голландскому прототипу, однако ровно в два раза дешевле.
PG: Они предназначены только для упаковки муки?
А.П.: Конечно, нет. Они рассчитаны для всех видов сыпучих продуктов. Стиральный порошок, сахар, крупы — в общем, все, что обладает сыпучей консистенцией. Единственное и непременное условие: для муки используется шнековый дозатор. Машины оборудованы дополнительными устройствами, обеспечивающими гарантированную работу без пыли и стопроцентную герметичность пакетов, высокие барьерные свойства и отсутствие брака при склейке сварного шва. Наша техника фасует муку в полиэтилен со 100-процентным качеством.
PG: Подходят ли к ней российские запчасти?
А.П.: Конечно, и не только российские. На нашем предприятии есть Любые необходимые комплектующие да гарантийного и текущего ремонта, том числе японские, австрийские, французские.
PG: И на каких условиях Вы представляете гарантийное обслуживание?
А.П.: Оборудование мы продаем гарантийным сроком. Нашими специалистами производятся пуско-наладочные работы, предусмотрено сервисное обслуживание, постпродажное обслуживание. И пуско-наладочные работы и обучение персонала входят в стоимость договора и от партнера не требуются дополнительные затраты.
PG: «Бестром», стало быть, и завод, и сервисный комплекс?
А.П.: Да, производим и продаем сами запускаем и ремонтируем. Покупателю это очень удобно, потому что он все получает из одних рук. В нашем оборудовании используется самая разнообразная комплектация, допусти дозаторы американского производства. Клиент получает гарантию на все оборудование в целом. Он может даже и не знать, откуда «родом» те или иные комплектующие.
PG: А сколько и кому уже продано таких аппаратов?
А.П.: Порядка 50 новых маши: «Бестром—350 П» уже работает России. Они расфасовывают муку, сахар, крупы, стиральные порошки, корма для животных, кофе, орехи, сухую горчицу, крахмал, сухое молоко, разные кондитерские изделия... Новая машина — универсальна. Единственное, что необходимо при смене продукта — ставить разные дозаторы.
PG: Какие известные в России фирмы пакуют свою продукцию с помощью бестромовской техники?
А.П.: Например, компания «Нестле» фасует на наших автоматах корма для животных, реализуемые на российском рынке. Работаем и с таким» фирмами, как «Марс», «Чака», «Проектер энд Гембл». Комбинат хлебопродуктов в Набережных Челнах и предприятие «Штерн-импекс» пакуют крупы, сахар, муку. Сейчас ведем переговоры с Казанским химкомбинатом по упаковке стиральных порошков.
МАКСИМ КУТОВ МАРИНА ВАРТАНЯН
Обозреватели PakkoGraff
| ||
|
||